ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Программы профессиональной
переподготовки
Программы повышения
квалификации
Кафедра иностранных языков и профессиональной коммуникации
приглашает:
Кафедра педагогики
приглашает:
Кафедра английской филологии
приглашает:
Кафедра русского языка и массовой коммуникации
приглашает:
Кафедра английской филологии
приглашает:
Психологический факультет
приглашает:
Программа "Диагностика и коррекция родительско-детских отношений"
Цель обучения по программе: изучение теоретических основ, формирование и развитие профессиональных умений в области диагностики и коррекции родительско-детских отношений.
Задачи:
рассмотреть основные направления в исследовании психологии родительско-детских отношений,
проанализировать факторы, закономерности развития родительского отношения и личности ребенка, дерминанты установок и стилей воспитания,
систематизировать основные проблемы воспитания и общения в системе «родители - ребенок»,
проанализировать особенности психологической коррекции родительско-детских отношений,
предоставить классификацию и характеристику основных методов диагностики и коррекции родительско-детских отношений,
выделить критерии выбора видов и форм практической работы,
научить диагностировать структурно-функциональные особенности родительско-детских отношений,
научить проектировать варианты коррекционной работы,
освоить способы коррекционного воздействия.
Программа "Диагностика и коррекция родительско-детских отношений" - проект в области дополнительного профессионального образования.
Предлагаемая программа даёт возможность изучить теорию и овладеть практическими разработками психологической помощи в практике семейного консультирования.
Основные методы, используемые в программе обучения: Лекции, в том числе проблемные, обзорные, лекции – визуализации, семинары, диспуты, круглые столы, рефераты, структурированные конспекты и контрольные работы, составление рефлексивных отчетов, проведение занятий в виде имитационного тренинга, ролевых игр, тренинга профессиональных умений, просмотра видеозаписей сессий семейного консультирования, анализ видеосеансов стенограммы семейного консультирования, разработка исследовательского проекта, психокоррекционной программы, психотерапевтической программы, тренинга коммуникативных умений, индивидуальная работа с раздаточным материалом, работа в парах и малых группах; демонстрация способов индивидуальной и групповой работы с последующим анализом, проработка технологических и методологических профессиональных приемов; рассмотрение и анализ клиентских случаев из практики; супервизия – в том числе - групповая супервизия, участие в интенсивах в позиции клиента и в позиции терапевта, личная терапия; составление рекомендаций руководителя программы относительно коррекции профессионального поведения обучающегося.
Условия реализации программы
(организационно-педагогические)
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение,
необходимому для освоения программы
Требования к образованию и обучению | Высшее образование по профилю профессиональной деятельности
Рекомендуется обучение по программам повышения квалификации |
Требования к опыту практической работы | Не менее двух лет практической или волонтерской работы, приближенной к данному виду деятельности |
Особые условия допуска к работе | К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации |
Категории слушателей: студенты - психологи старших курсов дневной, заочной формы обучения, студенты, обучающиеся по сокращенной образовательной программе на базе высшего профессионального образования, выпускники - бакалавры психологии, магистры – психологии, бакалавры ООП, специалисты - психологи, педагоги-психологи.
Учебная группа из 15-25 человек.
Форма обучения: Форма обучения - осуществляется в очной, очно-заочной, заочной формах.
При реализации программы возможно применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Продолжительность обучения: 9 учебных недель.
Режим обучения: 12 учебных часов в неделю.
Режим занятий: 4 учебных часа в день.
Нормативное количество часов освоения программы: 144 учебных часов.
Программа курса: (144 ч) содержит: 24 часа лекций, 42 часа практических занятий,
30 часов лабораторных работ, 12 часов самостоятельной работы.
Ожидаемые результаты:
В результате освоения данной программы слушатель должен:
знать:
основные положения методологических подходов, современных теорий в исследовании психологии родительско-детских отношений;
основные проблемы воспитания и общения на разных этапах развития личности ребенка,
причины нарушений родительского отношения и поведения,
предпосылки, факторы, механизмы, последствия нарушений развития личности ребенка,
классификацию основных методов психодиагностики и коррекции родительско-детских отношений,
особенности коррекционной работы с детьми и родителями,
специфические характеристики, возможности, области применения, преимущества и ограничения различных методов, форм работы с родителями и детьми,
уметь:
ориентироваться в современных методах коррекции родительско-детских отношений,
проводить дифференциальную диагностику для выявления различных видов дисфункций отношений, психических и личностных нарушений,
грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи,
составлять рекомендации для родителей в сфере воспитания и общения,
проводить оценку результативности и эффективности оказанной психологической помощи.
владеть:
основными методами, применяемыми в современной практике семейного консультирования,
базовой терминологией, основными понятиями изучаемой дисциплины,
техниками установления и поддержания контакта с родителями и детьми,
методами диагностики дисфункциональных паттернов родительско-детского взаи¬модействия,
методами и способами психокоррекционного воздействия на дисфункциональные паттерны поведения ребенка и родителя,
приобрести навыки:
оказывать эмоциональную поддержку родителям и детям,
руководствоваться этическими принципами психологической помощи в практической деятельности,
обмениваться профессиональным опытом с коллегами.
формулировать на основе психодиагностических данных профессиональную задачу,
самостоятельно выбирать стратегии и техники.
По всем вопросам обращаться:
Телефон: (846) 337-99-80
Адрес: г. Самара,
ул. Академика Павлова, 1, корпус 22а, кабинет 504
Галкина Ольга Александровна - старший преподаватель кафедры социальной психологии