ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Программы профессиональной
переподготовки
Web-дизайнер

Системный администратор
Программы повышения
квалификации
Для работников аэрокосмического кластера

Для обучения муниципальных служащих

Хроматография (газовая и жидкостная) и хромато-масс-спектрометрия

Техническое обслуживание медицинской техники

Психологический факультет
приглашает:
  • Кафедра психологии развития
  • Программы повышения квалификации

  • Кафедра социальной психологии
  • Программа "Диагностика и коррекция родительско-детских отношений"

    Программа "Системные стратегии и методы в практике семейного консультирования"

    Программа «Технология инструментального тренинга»

    Программа курса «Управление эмоциями»

    Программа "Работа с образами в психологическом консультировании"

    Программа "Конструктивное взаимодействие и противостояние психологическим видам манипуляций"

    Программа "Профессиональная эффективность в межэтническом взаимодействии"

    Программа "Профайлинг"

    Семинар "МАК как инструмент в работе психолога"

    Программа методического семинара по кинотерапии

    Программа методического семинара "«Системный семейный тест Геринга»"

    Программа "Диагностика и коррекция родительско-детских отношений"



    Цель обучения по программе: изучение теоретических основ, формирование и развитие профессиональных умений в области диагностики и коррекции родительско-детских отношений.

    Задачи:

  • рассмотреть основные направления в исследовании психологии родительско-детских отношений,
  • проанализировать факторы, закономерности развития родительского отношения и личности ребенка, дерминанты установок и стилей воспитания,
  • систематизировать основные проблемы воспитания и общения в системе «родители - ребенок»,
  • проанализировать особенности психологической коррекции родительско-детских отношений,
  • предоставить классификацию и характеристику основных методов диагностики и коррекции родительско-детских отношений,
  • выделить критерии выбора видов и форм практической работы,
  • научить диагностировать структурно-функциональные особенности родительско-детских отношений,
  • научить проектировать варианты коррекционной работы,
  • освоить способы коррекционного воздействия.

    Программа "Диагностика и коррекция родительско-детских отношений" - проект в области дополнительного профессионального образования.

    Предлагаемая программа даёт возможность изучить теорию и овладеть практическими разработками психологической помощи в практике семейного консультирования.

    Основные методы, используемые в программе обучения: Лекции, в том числе проблемные, обзорные, лекции – визуализации, семинары, диспуты, круглые столы, рефераты, структурированные конспекты и контрольные работы, составление рефлексивных отчетов, проведение занятий в виде имитационного тренинга, ролевых игр, тренинга профессиональных умений, просмотра видеозаписей сессий семейного консультирования, анализ видеосеансов стенограммы семейного консультирования, разработка исследовательского проекта, психокоррекционной программы, психотерапевтической программы, тренинга коммуникативных умений, индивидуальная работа с раздаточным материалом, работа в парах и малых группах; демонстрация способов индивидуальной и групповой работы с последующим анализом, проработка технологических и методологических профессиональных приемов; рассмотрение и анализ клиентских случаев из практики; супервизия – в том числе - групповая супервизия, участие в интенсивах в позиции клиента и в позиции терапевта, личная терапия; составление рекомендаций руководителя программы относительно коррекции профессионального поведения обучающегося.

    Условия реализации программы
    (организационно-педагогические)
    Требования к уровню подготовки поступающего на обучение,
    необходимому для освоения программы
    Требования к образованию и обучениюВысшее образование по профилю профессиональной деятельности
    Рекомендуется обучение по программам повышения квалификации
    Требования к опыту практической работы Не менее двух лет практической или волонтерской работы, приближенной к данному виду деятельности
    Особые условия допуска к работе К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации


    Категории слушателей: студенты - психологи старших курсов дневной, заочной формы обучения, студенты, обучающиеся по сокращенной образовательной программе на базе высшего профессионального образования, выпускники - бакалавры психологии, магистры – психологии, бакалавры ООП, специалисты - психологи, педагоги-психологи.

    Учебная группа из 15-25 человек.

    Форма обучения: Форма обучения - осуществляется в очной, очно-заочной, заочной формах.
    При реализации программы возможно применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    Продолжительность обучения: 9 учебных недель.
    ежим обучения: 12 учебных часов в неделю.
    Режим занятий: 4 учебных часа в день.
    Нормативное количество часов освоения программы: 144 учебных часов.

    Программа курса: (144 ч) содержит: 24 часа лекций, 42 часа практических занятий, 30 часов лабораторных работ, 12 часов самостоятельной работы.

    Ожидаемые результаты:
    В результате освоения данной программы слушатель должен:

    знать:
  • основные положения методологических подходов, современных теорий в исследовании психологии родительско-детских отношений;
  • основные проблемы воспитания и общения на разных этапах развития личности ребенка,
  • причины нарушений родительского отношения и поведения,
  • предпосылки, факторы, механизмы, последствия нарушений развития личности ребенка,
  • классификацию основных методов психодиагностики и коррекции родительско-детских отношений,
  • особенности коррекционной работы с детьми и родителями,
  • специфические характеристики, возможности, области применения, преимущества и ограничения различных методов, форм работы с родителями и детьми,

    уметь:
  • ориентироваться в современных методах коррекции родительско-детских отношений,
  • проводить дифференциальную диагностику для выявления различных видов дисфункций отношений, психических и личностных нарушений,
  • грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи,
  • составлять рекомендации для родителей в сфере воспитания и общения,
  • проводить оценку результативности и эффективности оказанной психологической помощи.

    владеть:
  • основными методами, применяемыми в современной практике семейного консультирования,
  • базовой терминологией, основными понятиями изучаемой дисциплины,
  • техниками установления и поддержания контакта с родителями и детьми,
  • методами диагностики дисфункциональных паттернов родительско-детского взаи¬модействия,
  • методами и способами психокоррекционного воздействия на дисфункциональные паттерны поведения ребенка и родителя,

    приобрести навыки:
  • оказывать эмоциональную поддержку родителям и детям,
  • руководствоваться этическими принципами психологической помощи в практической деятельности,
  • обмениваться профессиональным опытом с коллегами.
  • формулировать на основе психодиагностических данных профессиональную задачу,
  • самостоятельно выбирать стратегии и техники.

    По всем вопросам обращаться:
    Телефон: (846) 337-99-80
    Адрес: г. Самара, ул. Академика Павлова, 1, корпус 22а, кабинет 504
    Галкина Ольга Александровна - старший преподаватель кафедры социальной психологии