Программы повышения квалификации
Программы профессиональной переподготовки
«Педагог дополнительного образования», «Педагог (учитель)», «Педагог (воспитатель)»,
Дополнительная образовательная программа «Преподавание английского языка в сфере дошкольного, общего (школьного) и дополнительного образования»
Дополнительная образовательная программа «Преподавание русского языка как иностранного»
Программы повышения квалификации
Программы профессиональной переподготовки
В практике психологического консультирования и немедикаментозной психотерапии специалист часто сталкивается с необходимостью толкования продуктов психической деятельности клиента. Эти своеобразные «тексты» могут выступать в виде образов, требующих толкования. Психологическая работа с образами имеет различные названия: направленное воображение, символдрама, визуализация и др. Безусловно, имея свою специфику, любой метод работы с образами сталкивается с необходимостью сопровождения клиента в его фантазии. Психолог можем попробовать перевести «текст» на язык сознательного понимания. Однако, каким бы профессиональным не был переводчик (психолог), всегда будут смысловые издержки перевода. Как и в переводе с любого языка. Самым точным переводчиком является сам автор этого текста. И в этом смысле, толкование образов, символов, «текстов» - это всегда деятельность экспериментальная. Задача психолога — сопровождать человека в процессе этого перевода, а не вести его к явному результату. Процесс «перевода» / интерпретации, понимания, освоения, как и результат — дело самого автора «текстов» — клиента.
Данный обучающих курс посвящен изучению особенностей толкования и использования образов и символов в психологическом консультировании. В рамках курса будут рассмотрены такие вопросы, как: понимание образа и возможности использования в консультативной практике, субъективная семантика образов клиента, правила и принципы работы с образами; роль клиента и функция психолога в работе с образами; психологическая герменевтика в практике психологического консультирования с использованием образов .
Практическая ориентация курса предполагает активное освоение работы с образами, экспериментирование, толкование, как собственных образов, так и предоставляемых ведущим примеров из практики психологической работы.
Обучающий курс предполагает выполнение и защиту итоговой квалификационной работы, которая будет носить исследовательский характер.
Количество часов на освоение программы: 72 часа
По всем вопросам обращаться:
Телефон: (846) 337-99-80
Адрес: г. Самара,
ул. Академика Павлова, 1, корпус 22а, кабинет 504
Автор и ведущий курса
Литягина Елена Викторовна - к.п.н., доцент кафедры психологии развития