Программы повышения квалификации
Программы профессиональной переподготовки
«Педагог дополнительного образования», «Педагог (учитель)», «Педагог (воспитатель)»,
Дополнительная образовательная программа «Преподавание английского языка в сфере дошкольного, общего (школьного) и дополнительного образования»
Дополнительная образовательная программа «Преподавание русского языка как иностранного»
Программы повышения квалификации
Программы профессиональной переподготовки
Программа методического семинара
1. Кинотерапия как метод психокоррекционной и психотерапевтической работы
История возникновения и развития метода. Теоретические и практические предпосылки возникновения метода. Модели кинотерапии. Синемалогия в онтопсихологии (А. Менегетти). Психодинамическая модель. Модель, основанная на теории персонализации (В.А. Петровский). Беато-терапия (А. С. Спиваковская). Варианты использования кино в психокоррекционной и психотерапевтической практике. Кинотерапия и арт-терапия. Терапия творческим самовыражением М. Е. Бурно). Особенности восприятия зрителем кинофильма при индивидуальном и групповом просмотре в малой и большой группе. Механизмы терапии в кинотерапии. Проекция. Перенос. Идентификация. Катарсис. Инсайт. Личностные эффекты у участников психотерапевтической группы. Личностный рост. Груповая динамика кинотерапевтической группы.
Подготовка и требования к уровню квалификации ведущего кинотерапевтических групп. Необходимые условия и навыки. Личность ведущего.
2. Структура кинотерапевтической сессии
Первое занятие в кинотерапевтической группе. Инструкция для участников группы. Организация просмотра фильма. Расположение учатников и ведущего группы. Работа с содержанием фильма. Групповая дискуссия. Техники ведения группы. Классификация техник ведения группы. Задачи ведущего группы. Вторая и завершающая сессии. Перерывы в структуре кинотерапевтической сессии.
Домашний просмотр. Особенности обсуждения фильма при домашнем просмотре.
Упражнения в кинотерапии. Структурированные техники в кинотерапии.
3. Выбор фильмов для кинотерапии
Критерии отбора фильмов. Характеристики героев фильмов. Психологический подтекст кинофильма. Событийный и символический уровень. Терапевтические ситуации в кино. Функциональные модели поведения героев фильма. Оценка терапевтической мощности фильма. Совместный просмотр фильма супружеской парой в терапии брака. Выбор фильма для домашнего просмотра в индивидуальной психотерапии.
4. Показания и противопоказания для участия кинотерапевтическихгруппах
Показания для участия в кинотерапии. Способы формирования кинотерапевтических групп. Открытая кинотерапевтическая группа. Закрытая кинотерапевтическая группа. Семейные и супружеские кинотерапевтические группы. Группы для подростков. Запросы участников группы.
Противопоказания для участия в кинотерапевтических группах. Предостережения.
Оценка эффективности кинотерапии. Критерии эффективности кинотерапевтической группы. Мониторинг эффективности. Непосредственный и отсроченные результаты. Условия эффективности кинотерапии.
5. Использование киноматериалов в психокоррекции и обучении. (Примеры и клиентские случаи)
Оптимизация профессиональной деятельности педагогов общеобразовательных и специальных учебных заведений (спец. школы, интернаты, детские воспитательные колонии и др.)
Личностное развитие и социальная адаптация воспитанников детских домов и интернатов (опыт ..............................................)
Повышение профессиональной эффективности менеджеров. Кинотренинг в организации.
Терапия созависимости. Работа с членами семей зависимых индивидов. Кинотерапия в период реабилитации наркозависимых и в структуре поддерживающей терапии.
Повышение квалификации психологов-практиков. Специфика работы с профессиональными группами.
Кинотерапия как обучение. Образовательная модель кинотерапии. Построение учебных курсов на материале художественных фильмов.
По всем вопросам обращаться:
Телефон: (846) 337-99-80
Адрес: г. Самара,
ул. Академика Павлова, 1, корпус 22а, кабинет 504
Березин Сергей Викторович - заведующий кафедрой социальной психологии