ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Программы профессиональной
переподготовки
Web-дизайнер

Системный администратор
Программы повышения
квалификации
Для работников аэрокосмического кластера

Для обучения муниципальных служащих

Хроматография (газовая и жидкостная) и хромато-масс-спектрометрия

Техническое обслуживание медицинской техники

Психологический факультет
приглашает:
  • Кафедра психологии развития
  • Программы повышения квалификации

  • Кафедра социальной психологии
  • Программа "Диагностика и коррекция родительско-детских отношений"

    Программа "Системные стратегии и методы в практике семейного консультирования"

    Программа «Технология инструментального тренинга»

    Программа курса «Управление эмоциями»

    Программа "Работа с образами в психологическом консультировании"

    Программа "Конструктивное взаимодействие и противостояние психологическим видам манипуляций"

    Программа "Профессиональная эффективность в межэтническом взаимодействии"

    Программа "Профайлинг"

    Семинар "МАК как инструмент в работе психолога"

    Программа методического семинара по кинотерапии

    Программа методического семинара "«Системный семейный тест Геринга»"

    Методический семинар по кинотерапии

    Программа методического семинара


    1. Кинотерапия как метод психокоррекционной и психотерапевтической работы
    История возникновения и развития метода. Теоретические и практические предпосылки возникновения метода. Модели кинотерапии. Синемалогия в онтопсихологии (А. Менегетти). Психодинамическая модель. Модель, основанная на теории персонализации (В.А. Петровский). Беато-терапия (А. С. Спиваковская). Варианты использования кино в психокоррекционной и психотерапевтической практике. Кинотерапия и арт-терапия. Терапия творческим самовыражением М. Е. Бурно). Особенности восприятия зрителем кинофильма при индивидуальном и групповом просмотре в малой и большой группе. Механизмы терапии в кинотерапии. Проекция. Перенос. Идентификация. Катарсис. Инсайт. Личностные эффекты у участников психотерапевтической группы. Личностный рост. Груповая динамика кинотерапевтической группы.
    Подготовка и требования к уровню квалификации ведущего кинотерапевтических групп. Необходимые условия и навыки. Личность ведущего.

    2. Структура кинотерапевтической сессии
    Первое занятие в кинотерапевтической группе. Инструкция для участников группы. Организация просмотра фильма. Расположение учатников и ведущего группы. Работа с содержанием фильма. Групповая дискуссия. Техники ведения группы. Классификация техник ведения группы. Задачи ведущего группы. Вторая и завершающая сессии. Перерывы в структуре кинотерапевтической сессии.
    Домашний просмотр. Особенности обсуждения фильма при домашнем просмотре.
    Упражнения в кинотерапии. Структурированные техники в кинотерапии.

    3. Выбор фильмов для кинотерапии
    Критерии отбора фильмов. Характеристики героев фильмов. Психологический подтекст кинофильма. Событийный и символический уровень. Терапевтические ситуации в кино. Функциональные модели поведения героев фильма. Оценка терапевтической мощности фильма. Совместный просмотр фильма супружеской парой в терапии брака. Выбор фильма для домашнего просмотра в индивидуальной психотерапии.

    4. Показания и противопоказания для участия кинотерапевтическихгруппах
    Показания для участия в кинотерапии. Способы формирования кинотерапевтических групп. Открытая кинотерапевтическая группа. Закрытая кинотерапевтическая группа. Семейные и супружеские кинотерапевтические группы. Группы для подростков. Запросы участников группы.
    Противопоказания для участия в кинотерапевтических группах. Предостережения.
    Оценка эффективности кинотерапии. Критерии эффективности кинотерапевтической группы. Мониторинг эффективности. Непосредственный и отсроченные результаты. Условия эффективности кинотерапии.

    5. Использование киноматериалов в психокоррекции и обучении. (Примеры и клиентские случаи)
    Оптимизация профессиональной деятельности педагогов общеобразовательных и специальных учебных заведений (спец. школы, интернаты, детские воспитательные колонии и др.)
    Личностное развитие и социальная адаптация воспитанников детских домов и интернатов (опыт ..............................................)
    Повышение профессиональной эффективности менеджеров. Кинотренинг в организации.
    Терапия созависимости. Работа с членами семей зависимых индивидов. Кинотерапия в период реабилитации наркозависимых и в структуре поддерживающей терапии.
    Повышение квалификации психологов-практиков. Специфика работы с профессиональными группами.
    Кинотерапия как обучение. Образовательная модель кинотерапии. Построение учебных курсов на материале художественных фильмов.

    По всем вопросам обращаться:
    Телефон: (846) 337-99-80
    Адрес: г. Самара, ул. Академика Павлова, 1, корпус 22а, кабинет 504
    Березин Сергей Викторович - заведующий кафедрой социальной психологии