ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Программы профессиональной
переподготовки
Программы повышения
квалификации
Кафедра иностранных языков и профессиональной коммуникации
приглашает:
Кафедра педагогики
приглашает:
Кафедра английской филологии
приглашает:
Кафедра русского языка и массовой коммуникации
приглашает:
Кафедра английской филологии
приглашает:
Психологический факультет
приглашает:
Программа "Системные стратегии и методы в практике семейного консультирования"
Цель: изучение теоретических основ, формирование и развитие профессиональных умений в области системного семейного консультирования.
Задачи:
рассмотреть основные системные методологические подходы и направления,
проанализировать с точки зрения системного подхода основные закономерности, причины, нарушающие нормальное функционирование системных отношений факторы, способствующие конструктивному разрешению проблем,
выделить критерии выбора видов и форм психологической помощи,
предоставить классификацию и характеристику основных методов диагностики и коррекции системных отношений,
научить диагностировать структурно-функциональные особенности системы,
научить проектировать варианты коррекционной и психотерапевтической работы,
сформировать навыки ведения консультативной беседы,
освоить способы коррекционного и психотерапевтического воздействия на системные отношения.
Программа "Системные стратегии и методы в практике семейного консультирования" - проект в области дополнительного профессионального образования.
Предлагаемая программа даёт возможность изучить теорию и овладеть практическими разработками системного направления в практике семейного консультирования.
Структура программы: Специфика обучения заключается в том, что освоение профессиональных техник осуществляется в виде тренингов. Учебная группа из 15-25 человек.
На занятии техника разбирается: терминология, ее разработчики, особенности, принципы и области применения, преимущества и ограничения, типичные ошибки в процессе консультирования. Обучающийся самостоятельно демонстрирует владение техникой под руководством тренера. С целью повышения качества обучения на этом этапе в ряде случаев приглашается в качестве независимого супервизора психолог с опытом практической работы.
В процессе обучения руководитель программы показывает, каким образом можно интегрировать различные профессиональные психологические методы для реализации профессиональной задачи, например, формулирования психологического запроса. В ходе занятий осуществляется планирование терапии и проектирование тера¬певтических стратегий и интервенций, обсуждаются критерии эффективности терапевтической сессии.
Основные методы, используемые в программе обучения: Индивидуальная работа с раздаточным материалом, работа в парах и малых группах; демонстрация способов индивидуальной и групповой работы с последующим анализом, проработка технологических и методологических профессиональных приемов; рассмотрение и анализ клиентских случаев из практики; супервизия – в том числе - групповая супервизия, участие в интенсивах в позиции клиента и в позиции терапевта, личная терапия; составление рекомендаций руководителя программы относительно коррекции профессионального поведения обучающегося.
Основные психологические методы, изучаемые в программе: Речевые техники: виды вопросов, формулировок, способы «нанизывания» вопросов, пошаговое развитие диалога, разработка стратегий ведения диагностической беседы. Техники установления и поддержания контакта с семьей. Методы и способы формулирования психологического запроса.
Структурированные техники семейного консультирования. Техника семейной социограммы. Технология сбора информации. Графическое структурирование отношений в семейной системе. Интерпретация данных. Формулирование системных гипотез.
Циркулярное интервью Миланской школы. Типы циркулярных вопросов. Технология прослеживания последовательностей семейных взаимодействий.
Техника позитивной коннотации. Типы домашних заданий и терапевтические предписания в семейной терапии. Техника реверсирования. Стимуляция симптома. Техника тяжелого испытания.
Особенностью программы является обоснование применимости техник системной семейной терапии в работе с семьёй, имеющего ребёнка раннего возраста с проблемами в развитии.
Другая особенность программы обсуждаются дополнительные возможности применения конкретной методики, в зависимости от актуальных профессиональных потребностей. А так же прилагается литература для более глубокого изучения направлений и методов семейной коррекции.
Условия реализации программы
(организационно-педагогические)
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение,
необходимому для освоения программы
Требования к образованию и обучению | Высшее образование по профилю профессиональной деятельности
Рекомендуется обучение по программам повышения квалификации |
Требования к опыту практической работы | Не менее двух лет практической или волонтерской работы, приближенной к данному виду деятельности |
Особые условия допуска к работе | К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации |
Программа курса: (72 ч) содержит 16 часов лекций и 56 часов практических занятий. Практические занятия проходят в виде тренингов - 46 часов тренингов и 10 часов личной психотерапии.
Продолжительность обучения: 6 учебных недели.
Режим обучения: 12 учебных часов в неделю.
Режим занятий: 4 учебных часов в день.
Категории слушателей: студенты - психологи старших курсов дневной, заочной формы обучения, студенты, обучающиеся по сокращенной образовательной программе на базе высшего профессионального образования, выпускники - бакалавры психологии, магистры – психологии, бакалавры ООП, специалисты - психологи, педагоги-психологи.
Форма обучения:
Форма обучения - осуществляется в очной, очно-заочной, заочной формах.
При реализации программы возможно применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Ожидаемые результаты
После окончания обучения слушатели:
знают основные принципы и методологические направления системного подхода,
умеют ориентироваться в классификации основных психодиагностических подходов системной консультативной практики,
проводят дифференциальную диагностику семейной структуры для выявления характерных особенностей семейной дисфункции,
способны формулировать на основе психодиагностических данных психологический запрос,
самостоятельно выбрать техники работы с системой,
квалифицированно выстроить терапевтический альянс с членами системы,
разработать стратегию терапии, от первой консультации до завершающей встречи.
По всем вопросам обращаться:
Телефон: (846) 337-99-80
Адрес: г. Самара,
ул. Академика Павлова, 1, корпус 22а, кабинет 504
Галкина Ольга Александровна - старший преподаватель кафедры социальной психологии