ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Программы профессиональной
переподготовки
Web-дизайнер

Системный администратор

Видеомонтаж

Организация и технология защиты информации

Программы повышения
квалификации
Для работников аэрокосмического кластера

Для обучения муниципальных служащих

Хроматография (газовая и жидкостная) и хромато-масс-спектрометрия

Техническое обслуживание медицинской техники (повышение квалификации)

Биомедицинская инженерия (профессиональная переподготовка)

Основы управления беспилотными летательными аппаратами типа квадрокоптер с максимальной взлетной массой 30 кг и менее

Кафедра иностранных языков и профессиональной коммуникации
приглашает:

Программы повышения квалификации

  • «Иностранный язык для социально-педагогического процесса. Уровень 1 - Beginner»
  • «Иностранный язык для социально-педагогического процесса. Уровень 2 – Elementary»
  • «Иностранный язык для социально-педагогического процесса. Уровень 3 – Pre-intermediate»
  • «Иностранный язык для социально-педагогического процесса. Уровень 4 – Intermediate»
  • «Подготовка и проведение международных конференций»
  • «Разработка и представление образовательной программы на английском языке»
  • «Стратегии делового и профессионального общения»
  • «Формирование навыков международной академической коммуникации в современном научном обществе»
  • «Применение информационных технологий в международной научной коммуникации»
  • Кафедра педагогики
    приглашает:

    Программы профессиональной переподготовки
    «Педагог дополнительного образования», «Педагог (учитель)», «Педагог (воспитатель)»,

    Кафедра английской филологии
    приглашает:

    Дополнительная образовательная программа «Преподавание английского языка в сфере дошкольного, общего (школьного) и дополнительного образования»

    Кафедра русского языка и массовой коммуникации
    приглашает:

    Дополнительная образовательная программа «Преподавание русского языка как иностранного»

    Кафедра английской филологии
    приглашает:

    Программа дополнительного профессионального образования «Переводчик. Лингвист. Английский язык»

    Психологический факультет
    приглашает:
  • Кафедра психологии развития
  • Программы повышения квалификации

    Программы профессиональной переподготовки

  • Кафедра социальной психологии
  • Программа "Диагностика и коррекция родительско-детских отношений"

    Программа "Системные стратегии и методы в практике семейного консультирования"

    Программа «Технология инструментального тренинга»

    Программа курса «Управление эмоциями»

    Программа "Работа с образами в психологическом консультировании"

    Программа "Конструктивное взаимодействие и противостояние психологическим видам манипуляций"

    Программа "Профессиональная эффективность в межэтническом взаимодействии"

    Программа "Профайлинг"

    Семинар "МАК как инструмент в работе психолога"

    Программа методического семинара по кинотерапии

    Программа методического семинара "«Системный семейный тест Геринга»"

    Программа "Системные стратегии и методы в практике семейного консультирования"



    Цель: изучение теоретических основ, формирование и развитие профессиональных умений в области системного семейного консультирования.

    Задачи:

  • рассмотреть основные системные методологические подходы и направления,
  • проанализировать с точки зрения системного подхода основные закономерности, причины, нарушающие нормальное функционирование системных отношений факторы, способствующие конструктивному разрешению проблем,
  • выделить критерии выбора видов и форм психологической помощи,
  • предоставить классификацию и характеристику основных методов диагностики и коррекции системных отношений,
  • научить диагностировать структурно-функциональные особенности системы,
  • научить проектировать варианты коррекционной и психотерапевтической работы,
  • сформировать навыки ведения консультативной беседы,
  • освоить способы коррекционного и психотерапевтического воздействия на системные отношения.

    Программа "Системные стратегии и методы в практике семейного консультирования" - проект в области дополнительного профессионального образования. Предлагаемая программа даёт возможность изучить теорию и овладеть практическими разработками системного направления в практике семейного консультирования.

    Структура программы: Специфика обучения заключается в том, что освоение профессиональных техник осуществляется в виде тренингов. Учебная группа из 15-25 человек.

    На занятии техника разбирается: терминология, ее разработчики, особенности, принципы и области применения, преимущества и ограничения, типичные ошибки в процессе консультирования. Обучающийся самостоятельно демонстрирует владение техникой под руководством тренера. С целью повышения качества обучения на этом этапе в ряде случаев приглашается в качестве независимого супервизора психолог с опытом практической работы.

    В процессе обучения руководитель программы показывает, каким образом можно интегрировать различные профессиональные психологические методы для реализации профессиональной задачи, например, формулирования психологического запроса. В ходе занятий осуществляется планирование терапии и проектирование тера¬певтических стратегий и интервенций, обсуждаются критерии эффективности терапевтической сессии.

    Основные методы, используемые в программе обучения: Индивидуальная работа с раздаточным материалом, работа в парах и малых группах; демонстрация способов индивидуальной и групповой работы с последующим анализом, проработка технологических и методологических профессиональных приемов; рассмотрение и анализ клиентских случаев из практики; супервизия – в том числе - групповая супервизия, участие в интенсивах в позиции клиента и в позиции терапевта, личная терапия; составление рекомендаций руководителя программы относительно коррекции профессионального поведения обучающегося.

    Основные психологические методы, изучаемые в программе: Речевые техники: виды вопросов, формулировок, способы «нанизывания» вопросов, пошаговое развитие диалога, разработка стратегий ведения диагностической беседы. Техники установления и поддержания контакта с семьей. Методы и способы формулирования психологического запроса.

    Структурированные техники семейного консультирования. Техника семейной социограммы. Технология сбора информации. Графическое структурирование отношений в семейной системе. Интерпретация данных. Формулирование системных гипотез.

    Циркулярное интервью Миланской школы. Типы циркулярных вопросов. Технология прослеживания последовательностей семейных взаимодействий.

    Техника позитивной коннотации. Типы домашних заданий и терапевтические предписания в семейной терапии. Техника реверсирования. Стимуляция симптома. Техника тяжелого испытания.

    Особенностью программы является обоснование применимости техник системной семейной терапии в работе с семьёй, имеющего ребёнка раннего возраста с проблемами в развитии.

    Другая особенность программы обсуждаются дополнительные возможности применения конкретной методики, в зависимости от актуальных профессиональных потребностей. А так же прилагается литература для более глубокого изучения направлений и методов семейной коррекции.

    Условия реализации программы
    (организационно-педагогические)
    Требования к уровню подготовки поступающего на обучение,
    необходимому для освоения программы
    Требования к образованию и обучению Высшее образование по профилю профессиональной деятельности
    Рекомендуется обучение по программам повышения квалификации
    Требования к опыту практической работы Не менее двух лет практической или волонтерской работы, приближенной к данному виду деятельности
    Особые условия допуска к работе К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации


    Программа курса: (72 ч) содержит 16 часов лекций и 56 часов практических занятий. Практические занятия проходят в виде тренингов - 46 часов тренингов и 10 часов личной психотерапии.
    Продолжительность обучения: 6 учебных недели.
    Режим обучения: 12 учебных часов в неделю.
    Режим занятий: 4 учебных часов в день.

    Категории слушателей: студенты - психологи старших курсов дневной, заочной формы обучения, студенты, обучающиеся по сокращенной образовательной программе на базе высшего профессионального образования, выпускники - бакалавры психологии, магистры – психологии, бакалавры ООП, специалисты - психологи, педагоги-психологи.

    Форма обучения:
    Форма обучения - осуществляется в очной, очно-заочной, заочной формах.
    При реализации программы возможно применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    Ожидаемые результаты
    После окончания обучения слушатели:
  • знают основные принципы и методологические направления системного подхода,
  • умеют ориентироваться в классификации основных психодиагностических подходов системной консультативной практики,
  • проводят дифференциальную диагностику семейной структуры для выявления характерных особенностей семейной дисфункции,
  • способны формулировать на основе психодиагностических данных психологический запрос,
  • самостоятельно выбрать техники работы с системой,
  • квалифицированно выстроить терапевтический альянс с членами системы, разработать стратегию терапии, от первой консультации до завершающей встречи.

    По всем вопросам обращаться:
    Телефон: (846) 337-99-80
    Адрес: г. Самара, ул. Академика Павлова, 1, корпус 22а, кабинет 504
    Галкина Ольга Александровна - старший преподаватель кафедры социальной психологии